Регистрация медицинских изделий

Регистрация медицинских изделий
#

Регистрация медицинских изделий - государственная процедура, проводимая согласно постановлению правительства Российской Федерации № 1416 от 27 декабря 2012 г - Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий. Процедура регистрации медицинских изделий была введена с целью подтверждения качества, безопасности и эффективности медицинских изделий до их ввода в обращение, во избежание появления на рынке не удовлетворяющих требованиям и нормам медицинских изделий. Документом, подтверждающим успешное прохождение данной процедуры, является регистрационное удостоверение Росздравнадзора.

бесплатная консультация

Что такое регистрация медицинских изделий?

В соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ, на территории Российской Федерации могут обращаться только зарегистрированные медицинские изделия

Регистрация медицинских изделий — это необходимый процесс для легального обращения любого медицинского изделия (ранее использовался термин «Изделия медицинского назначения» или «Изделия медицинской техники»), отечественного и иностранного производства, применяемые на территории Российской Федерации.

Центр сертификации «Невасерт» предлагает комплексный набор услуг по регистрации медицинских изделий:

  • Консультирование и выбор оптимальной схемы регистрации изделия в зависимости от класса риска применения изделия;
  • Подготовка полного комплекта документов представляемого в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор);
  • Представление интересов заявителя в федеральной службе здравоохранения и социального развития.
  • Организация и проведение технических испытаний, включая безопасность, электромагнитную совместимость и проверку функциональных характеристик в соответствии с нормативной документацией;
  • Организация и проведение токсикологических исследований на нетоксичность, апирогенность и стерильность изделий и материалов;
  • Организация и проведение клинических испытаний (исследований) в уполномоченных медицинских учреждениях;
  • Разработка/корректировка всей необходимой нормативно-технической документации;
  • Разработка/корректировка эксплуатационной документации (руководство по эксплуатации, инструкция по применению, паспорт, формуляр и т.д);
  • Разработка/корректировка файла менеджмента рисков в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 14971;
  • Разработка корректировка файла проектирования с учетом эксплуатационной пригодности по ГОСТ Р МЭК 62366;
  • Перевод и нотариальное заверение документов изготовителя;

Стоимость регистрации медицинских изделий

Стоимость процедуры государственной регистрации медицинских изделий индивидуальна для каждого случая. Мы можем оценить стоимость только после получения первоначальных данных о продукции, таких как вид и класс риска, назначение и область применения, основные характеристики и применимые материалы.

Предварительно можно выявить следующий порядок стоимости:

  • МИ с низкой степенью потенциального риска – (класс 1) – 400 тр
  • МИ со средней степенью потенциального риска – (класс 2а) – 500 тр
  • МИ с повышенной степенью потенциального риска – (класс 2б) – 700 тр
  • МИ с высокой степенью потенциального риска – (класс 3) – 850 тр

Процесс регистрации медицинских изделий и получения удостоверения

01
Получение стартового технического задания
Техническое задание представляет собой исходный технический документ для проведения работы, устанавливающий требования к регистрируемому изделию и технической документации на него.
02
Разработка/подготовка/корректировка технической и эксплуатационной документации

Первое, с чего начинается этап разработки документации, это составление Заявления о регистрации медицинского изделия.

После подготовки Заявления о регистрации согласно установленным требованиям, необходимо приступить к:

  • разработке/корректировке/подготовке технической документации;
  • разработке/корректировке/подготовке эксплуатационной документации (инструкция по применению/руководство по эксплуатации);
  • разработке отчета по управлению рисками медицинского изделия (Файл менеджмента риска);
  • подготовке сведений о нормативной документации медицинского изделия;
  • разработке файла проектирования с учетом эксплуатационной пригодности (при необходимости);
  • разработке файла жизненного цикла разработки программного обеспечения (при необходимости).
03
Проведение технических, токсикологических испытаний
Для проведения испытаний необходимо предоставить образцы изделий в количестве, необходимом для проведения испытаний.
04
Проведение клинических испытаний
Клинические испытания проводятся до подачи регистрационного досье в регистрирующий орган. Клинические испытания проводятся после принятия решения о возможности их проведения по результатам успешного прохождения технических и токсикологических испытаний.
05
Формирование регистрационного досье
Документы, необходимые для подачи в Росздравнадзор для осуществления процедуры государственной регистрации медицинского изделия, формируются в регистрационное досье.
06
Подача регистрационного досье в Росздравнадзор
Регистрационное досье, содержащее документы, заверенные в установленном порядке, подготовленные в соответствии с ППРФ №1416 от 27.12.2012 г. «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий», должны быть направлены на адрес Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
07
Регистрация медицинского изделия
Процедура государственной регистрации медицинского изделия проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».
08
Получение медицинского Регистрационного Удостоверения (РУ)
По факту успешного прохождения регистрации медицинского изделия в регистрируемом органе будет выдано РУ. Данные по зарегистрированному изделию отобразятся на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru в разделе: Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий».
Оставить заявку

Необходимые документы для регистрации медицинских изделий

Виды продукции, подлежащие обязательной регистрации в качестве медицинских изделий

В соответствие с ч.1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Для того, чтобы определить, является ли Ваша продукция «медицинским изделием», необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Используется ли изделие для:
  • диагностики, профилактики или лечения различных заболеваний?
  • ухода за пациентом?
  • мониторинга состояния организма человека?
  • проведения медицинских исследований?
  • восстановления, замещения, изменения анатомической структуры организма?
2. Применяется ли изделие в медицинских целях отдельно или вместе с принадлежностями?
3. Используется ли изделие для применения в условиях лечебно-профилактических учреждений и медицинских лабораторий?
4. Предназначено ли изделие для обработки, транспортировки или хранения медицинских препаратов и биоматериалов?
5. Предназначено ли для осуществления дезинфекции и/или стерилизации изделий медицинского назначения?
6. Относится ли изделие к номенклатурной классификации медицинских изделий согласно приказу здравоохранения Российской Федерации №4н от 06.06.2012?
Если при ответе на один или несколько вопросов можно однозначно ответить «ДА» - значит изделие является медицинским и подлежит государственной регистрации в Росздравнадзоре.

Сроки получения регистрационных удостоверений на медицинские изделия

01
Разработка и подготовка досье
Это этап может занять от нескольких недель до 1 месяца в зависимости от полноты представленной информации.
02
Токсикологические исследования
Исследование занимает до 1 месяца. Если контакт изделия с организмом человека не предусмотрен, то данные исследования не проводятся.
03
Технические испытания
Испытания возможно запустить параллельно с токсикологическими исследованиями. Данный этап также занимает до 1 месяца.
04
Клинические испытания
Испытания проводятся только после получения Заключений по токсикологии и технике, путем анализа и оценки представленной документации – до 2-х недель или испытаний с участием человека – до 12 месяцев.
05
Сбор и подача регистрационного досье в Росздравнадзор
Занимает до нескольких дней.
06
  • Получение входящего номера Заявления о регистрации Росздравнадзора. Занимает до нескольких дней.
  • Первый этап рассмотрения досье (проверка полноты и достоверности). Занимает от 1 месяца.
  • На данном этапе могут быть выявлены нарушения, на устранение которых дается 1 месяц.
  • Возобновление регистрации и второй этап рассмотрения досье (направление задания на экспертизу). Занимает от 1 месяца.
  • На данном этапе могут быть выявлены нарушения, на устранение которых дается 50 рабочих дней.
  • Возобновление регистрации и принятие экспертного заключения от 1 месяца.

*Сроки рассмотрения регистрационного досье зависят от сложности изделия, объема предоставляемой документации и наличия/отсутствия замечаний. И могут занимать от 3-х до 12 месяцев.

Образец медицинского регистрационного удостоверения

Ответственность за отсутствие медицинского регистрационного удостоверения